Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s ООО "Энергомашсервис" ООО "Энергомашсервис"
   

Дизельные станции

 

Дизельные электростанции (ДЭС)

Контейнерные электростанции представляют собой полностью автономные силовые модули на базе дизельной электростанции, предназначенные для эксплуатации в диапазоне температур от -50°С до +50°С при отсутствии электрических сетей, либо для резервно - аварийного энергоснабжения потребителей. Дизель генератор в контейнере надежно защищен от неблагоприятных погодных условий, что является залогом долгого срока эксплуатации электростанции.

Контейнерные дизель-генераторные установки комплектуются дизельными генераторами любой мощности. Возможна установка нескольких дизельных генераторов в один контейнер или монтаж блок-модульных конструкций длиной от 2,6 до 12 м, шириной кратной 2,4 м и высотой от 2,3 до 2,9 м.

Достоинства

  1. Контейнерная дизельная электростанция может быть размещена в любом месте без постройки специальных помещений. Для монтажа контейнера с электростанцией достаточно подготовленной площадки (фундамента), затраты на планирование площадки и прокладку коммуникаций минимальны (по сравнению с монтажом электростанции в специально отведенном помещении). Не требуются пуско-наладочные работы полного цикла. Антивандальное исполнение гарантирует сохранность оборудования при транспортировке и эксплуатации,


  2. Контейнерные электростанции благодаря габаритным размерам очень удобны своей мобильностью и могут быть быстро перемещены на новое место без существенных затрат. Транспортировка может осуществляться водным, наземным и воздушным транспортом. Для перемещения контейнерных электростанций используются типовые транспортные и погрузочные средства, применяемые в контейнерных перевозках.

    Возможна установка контейнера на мобильное шасси.

    Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера.


  3. Высокая противопожарная безопасность, достигаемая благодаря использованию негорючих материалов, системам пожаротушения и использованию пожарно-охранной сигнализации,

Краткое описание конструкции

Основной несущий корпус выполняется из стального профильного проката и прямоугольного замкнутого профиля.

Наружная обшивка выполняется из профилированного листа. В качестве утеплителя, расположенного между обрешеткой и металлоконструкциями, используются плиты минераловатные теплоизоляционные. Применяется гидро- и пароизоляция. Внутренняя обшивка стен и потолка - неокрашенный оцинкованный профилированный лист толщиной 0,8мм. Наружная дверь - металлическая с уплотнителем. Крыша выполняется двухскатной. Пол - рифленый стальной лист толщиной 4мм.

Антикоррозионная защита стальных конструкций выполнена в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии".

Внешняя окраска здания - грунт эмаль, цветовая гамма согласовывается с заказчиком.

Все применяемые материалы сертифицированы.

Помимо контейнера и дизель-генераторной установки (ДГУ) в состав электростанции входят следующие системы:

1. Топливная система

Топливная система состоит из топливной системы дизель-генераторной установки и топливной системы электростанции, предназначена для бесперебойного обеспечения ДГУ дизельным топливом. Автоматическое, автоматизированное управление и питание потребителей системы производится от щита собственных нужд (ЩСН).

Для обеспечения топливом дизель-генераторной установки, в системе предусмотрен расходный бак и дополнительное оборудование. Топливный бак, в зависимости от модели ДГУ и необходимого количества топлива для питания станции, может располагаться под рамой установки или отдельно стоять в помещении ДЭС. Объем бака и материал, из которого он изготовлен, определяется техническим заданием. В случае продолжительной работы ДГУ должны быть предусмотрены дополнительные, отдельно стоящие, либо передвижные топливные емкости для опорожнения расходного бака дизельной электростанции.

2. Масляная система

Масляная система состоит из масляной системы дизель-генераторной установки и, опционально, может комплектоваться масляной системой электростанции. Система предназначена для подачи масла в картер ДГУ и слива отработанного масла из него. В случае необходимости в помещении дизельной электростанции устанавливается расходный масляный бак.

3. Система отопления и вентиляции

Система отопления и вентиляции решает ряд задач, а именно:

-обеспечение оптимального температурного режима внутри помещения электростанции во всех режимах ее работы;

-подача воздуха на горение к дизельному двигателю;

-подача охлаждающего воздуха к генератору и радиатору дизельного двигателя.

Количество воздуха необходимого для вентиляции помещения ДЭС регулируется воздушными клапанами с помощью электроприводов. Для электростанций, расположенных в холодных климатических областях, может быть применена система рециркуляции воздуха, обеспечивающая необходимый тепловой баланс в помещении контейнера.

4. Система выпуска отработанных газов

Основная функция выхлопной системы состоит в отводе выхлопных газов из коллектора двигателя и выброса их (с контролируемым уровнем) из машинного зала дизельной электростанции на высоте, достаточной для обеспечения необходимого рассеивания.

Выхлоп двигателя генераторной установки направляется из помещения ДЭС наружу через корректно спроектированный газовыхлопной тракт, который не создает чрезмерное обратное давление для двигателя.

В линию выпуска включены: компенсатор теплового расширения, соответствующий глушитель, трубопроводы выхлопного тракта. В зависимости от требуемых акустических характеристик могут быть использованы разные типы глушителей – промышленные, резидентные или критические. Трубопровод выпуска внутри помещения и глушитель, если он также установлен внутри помещения, должен иметь кожух из подходящего изоляционного материала для защиты персонала и уменьшения температуры помещения. Для уменьшения выброса вредных веществ от продуктов сгорания дизель-генераторной установки на газовыхлопном тракте может быть установлен катализатор выхлопа.

5. Система охлаждения установки

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от нагретых частей дизельного двигателя.

Отвод тепла от нагретых частей дизельного двигателя осуществляется конвекцией воздуха и циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается насосом дизельного двигателя. В некоторых случаях используется дистанционно установленный радиатор, охлаждаемый вентилятором с электродвигателем. Там, где имеется возможность использования чистой холодной проточной воды, вместо радиатора может использоваться теплообменник; в этом случае охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник и охлаждается проточной водой.

Система охлаждения дизельной электростанции включает:

-радиатор с приводным вентилятором от дизельного двигателя, который установлен на раме ДГУ;

-систему охлаждения дизельного двигателя с термостатом охлаждающей жидкости;

-трубопроводную арматуру, вентили и рукава;

-электрический подогреватель охлаждающей жидкости.

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости предназначен для подогрева охладителя в остановленном двигателе (для обеспечения быстрого запуска двигателя рекомендуется поддерживать температуру хладагента не ниже 40oС).

Опционально, в систему охлаждения установки, может быть добавлена система, обеспечивающая залив и слив охлаждающей жидкости за пределы контейнера.

6. Система запуска

Система запуска – электростартерного типа, предназначена для преобразования электрической энергии стартера в механический момент для раскрутки вала дизель-генераторной установке при пуске.

Стандартно в состав электрической системы входят генератор подзарядки аккумулятора (12 или 24 В), пусковой двигатель аксиального типа, стартерная батарея свинцово-кислотных аккумуляторов, не требующая технического обслуживания, полка для аккумуляторных батарей, монтируемая на корпусе генераторной установки и соединительные кабели с выводами для тяжелых условий работы.

7. Система управления

Система управления дизельной электростанцией в своей совокупности обеспечивает автоматизацию процесса выработки электрической энергии.

Система управления дизель-генераторной установкой состоит из панели управления. Панель управления представляет собой микропроцессорный блок управления, используемый для контроля и защиты ДГУ. На передней панели щита управления находятся индикаторы, кнопки управления и дисплей для вывода информации. Система управления контролирует разные параметры генератора и воздействует на автоматический останов при серьезных отказах. Система управления синхронного генератора и двигателя полностью интегрирована. По-умолчанию панели управления монтируются на раме генератора.

8. Система освещения

Система освещения контейнерной электростанции подразделяется на рабочие, аварийное и наружное освещение.

Включение рабочего и наружного освещения производится с помощью переключателей, расположенных около входных дверей контейнера ДЭС.

Питание цепей системы освещения производится от ЩСН.

На период проведения ремонтных работ, освещение в электростанции может быть обеспечено при помощи переносного светильника ~24В ремонтного освещения, включаемого в розетку.

9. Система охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения

Система охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения обеспечивает комплекс мер по защите помещения дизельной электростанции от несанкционированного проникновения, предупреждения о возникновении пожара на ранней стадии его развития и его предотвращения. Система включает в себя: оборудование тушения пожара (в зависимости от вида среды, чем устраняется очаг); извещатели (дымовые или тепловые и т.д.); оповещатели (световые, свето-звуковые и т. д.); пульт контроля и управления охранно-пожарного; кабели и оборудование для монтажа системы.

 
 
Яндекс цитирование
ООО "Энергомашсервис"
Волгоградская область
г. Волжский, ул. Карбышева, 45 Б